В верх страницы
31.01.22
Штош, мы открылись! Ае!

28.02.22
Штош, сегодня нам исполнился месяц. Играются первые эпизоды, первый квест с мастерингом, на подходе второй, ае! Спасибо, что вы с нами!

28.02.22
Появилась тема для связи, просто на всякий случай. Если возможно, не игнорируйте её.

Море волнуется раз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Море волнуется раз » Сейчас » 01.07.20 г. — «По пyстым полям, по сyхим моpям»


01.07.20 г. — «По пyстым полям, по сyхим моpям»

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/7b/70/7/201840.jpg
«По пyстым полям, по сyхим моpям»

Михаил Князев & Марина Йоффе
Закрытый эпизод
Первое июля, время вечернее, температура воздуха около тридцати градусов по Цельсию; какие-то пятиэтажки на улице Фрунзе

Рядовой образец архитектуры семидесятых на глазах изумлённой публики попирает школьный курс геометрии.
Спешите видеть.

+3

2

Есть что-то утомляющее ходить одной и той же дорогой изо дня в день, особенно когда живёшь в городе всю жизнь. Особенно когда ты тут ещё и пробежками ежедневно занимаешься. Так что Миша маршруты любил менять. И довольно часто. Так и пересечься можно с разными знакомыми в самом неожиданном месте. И влететь в рандомную акцию, флешмоб, стихийную ярмарку или слёт разных субкультур.
В общем, любил он петлять по городу, даже если просто вышел в магазин. Магазин-то не обязательно должен быть самый ближний? Вот и сегодня его дорога пролегала аж к пляжу, где можно было выцепить интересной свежей рыбы. Конечно, делать это стоило утром, а не почти в ночь, как сейчас. Но, вообще, никто не обещал, что на ужин в доме эта самая рыба. А другой предлог было выдумывать лень, чтобы свалить на пару часов. Не то, чтобы это обязательно, не сопляк так-то. Но привычка, вбитая дедом с малых лет, от неё никак не отделается до сих пор.

Похлопав по карманам спортивных штанов, в третий раз с досадой вспомнил, что мобильник оставил дома. Так что ни музыки для настроения, ни позалипать в соцсетях. Вот и приходится палить по сторонам. Или вовсе голову запрокидывать и идти, посматривая в темнеющее небо. Скука смертная.

Да так Миша задумался, что когда опустил голову обратно в правильное положение, конкретно подвис, замирая на месте. Посмотрев по сторонам, раздраженно цыкнул языком. Опять эта хрень происходит. Первые разы он ещё списывал непонятки на то, что идёт и не смотрит на дорогу, вот ноги и несут его в совершенно случайном направлении. Но когда в городе начал ориентироваться на довольно уверенном уровне, эти отмазки уже не годились для самоубеждения. И вот опять! Ведь точно знает, что до пляжной зоны всяких магазинчиков, кафе, клетушек с барами и аниматорами оставалось недолго. Пройти три высотки, а там уже рукой подать до цели. И где он теперь?
Критичный осмотр показывал, что это должен быть спальный район. Да только это не он. Подъезды вообще не те, лавочки даже не так кособокие, как у них! А вот то дерево вообще должно стоять у площади.
Будь Миша чуть более впечатлительным, поверил бы, что его в который раз затянуло в аномальную зону. Да только каждый раз выход на знакомые улицы находит. Правда приходится поплутать. И судя по видам, совсем не в Черноморске. Но бред это такой, что лучше не задумываться. Иначе чердак потечёт.

Прикинув, в какой стороне должен быть пляж, не по плану зданий или чего-то такого, а скорее по интуиции, двинул широким шагом, пока совсем не стемнело. Вот ночью в такой хрени действительно не стоило задерживаться. Он как-то до рассвета не мог выбраться на знакомые дороги. Мелким был, правда, перетрухнул знатно. А дед только затрещину влепил, чтобы не шлялся после захода солнца далеко от дома. Да навесил над кроватью каких-то шаманских амулетов. Миша знать не знает, что это за чудо-чудное, но висит и ладно. Лишь бы старик не переживал лишний раз.

Что в таких моментах особо напрягало, это тишина. Точнее, какой-то фон вроде как города был слышен. Но очень отдалённо. Словно он сам не в городе, где всегда что-то происходит. А вот вокруг была именно неприятная тишина. И тем стремнее было услышать шаги. Остановившись в большом дворе, пытаясь определить, откуда они доносятся, приметил не напрямую приближающуюся фигуру. Пытаясь припомнить, бывало ли такое уже, двинулся наперерез, потому что блуждал тут уже с час, а конца видно не было. Надоело.

- Эй, - ещё не опустившиеся сумерки позволили рассмотреть в угасающем дне женский силуэт, прежде чем он приблизился достаточно, чтобы увидеть лицо. Отлично, не чудище какое, раз уж странности всякие происходят, и ладно. А может надо поменьше вдохновляться аниме. - Ты не подскажешь, какая это улица? Или хоть в каком районе? А то телефон забыл дома, да не заметил, как зашёл в незнакомую местность, - хотя не то, чтобы в последний раз телефон ему помог. Приложение навигатора просто отказалось открываться.

+3

3

- ...и скажи, что ты от Сани, - подытоживает сиплый от регулярного табакокурения мужской голос.

- Агам, - кивает Марина, - Идти-то куда?

- Сейчас в телегу адрес пришлёт, погоди, - чешет Саня тёмную недельную щетину, - А, во... Фрунзе 17, квартира 34. Подъезд третий, любезный какой.

Саня хмыкает - удивляется, видать, заботе товарища, не поленившегося аж подъезд указать. Марина же отводит глаза в окно и давит лыбу, вне всяких сомнений, крепко призадумавшись о чём-то своём.

- Ты чего? - Саня стряхивает сигаретный пепел прямо с окна. Туда же Марина отправляет свой окурок.

- Да так, - неопределённо ведёт плечами Марина, - Вспомнила кое-что. Тебе, значит, два?

Саня кивает вместо ответа, и Марина спрыгивает с подоконника. Вокруг - скромное очарование рядового провинциального подъезда, где всяк знает, что Ира шлюха, здесь был Дима и его crew, и какая форма у мужского детородного органа.

- Ну, я тогда пошла. Позвоню, когда буду возвращаться.


Фрунзе семнадцать, квартира тридцать четыре, подъезд третий.

Ты бы в такие совпадения поверил? Едва ли. А с Мариной оно случилось, происходило прямо здесь и сейчас. Адрес этот она знала и помнила ещё с раннего детства, ведь там не много не мало жила её бабушка - одна из тех, что по матушке. Была ещё другая, тоже по матушке и тоже на улице Фрунзе, но дом был шестой, и в нём Марина провела большую часть своих летних каникул в Черноморске.
Три года, с семи до десяти лет, Марина жила в той самой квартире номер тридцать четыре, в которую шла сейчас.

Бабушка Нина умерла, квартиру продали.

И всё же, Марина шла именно туда. В кулаке был клочок клетчатой бумаги - смешно, будто она в самом деле могла заблудиться по дороге к этому дому. Но отказывать Сане в желании снабдить её рукописной схемой местности она не стала; как не стала говорить ему о том, в какие хитросплетения иной раз забрасывает человека судьба.
В наушниках надрывный мужской голос под чёткий гитарный бой завывал что-то про смутные времена, и освещённая рыжим закатом Марина чувствовала себя необычайно легко. Хотелось рассмеяться - и она рассмеялась, прямо так, в голос. Во-первых, потому что улица была совсем пустой; во-вторых, потому что почему бы и нет?

Марина сворачивает за угол, идёт пружинистой походкой по двору, сворачивает за ещё один, и чувствует лёгкий укол тревоги в темечко. Останавливается.

Слишком поздно осознаёт, что последний поворот был лишним. Надо вернуться - ну да, на радостях проскочила двор и вышла с торца.

Оборачивается.

Черноморск - городок тихий, но не настолько же. Марине только и остаётся, что почесать затылок, да разжать ладонь с рукописной схемой, которая, однако, ничем не в силах ей помочь.

За годы отсутствия хорошо знакомый двор приобрёл плачевные черты запустения, словно все жители дома разом бросили свои халупы, да свалили отсюда прочь - будто было куда. Что-то ей это всё не по душе, и Марина решает проверить табличку с номером дома с торца (знаете, на всякий случай). И хотя она уверена, что видела именно номер семнадцать, когда шла мимо...

...таблички попросту не оказывается.

Марина хлопает глазами. Чешет затылок.
Обходит дом ещё раз.
Номера нет.

Окей, предположим, теперь Марина не уверена, что видела на номерном знаке единицу и семёрку. Опустим, что она всё ещё уверена, что видела номерной знак. Посреди города в любом случае не может стоять хрущёвка без каких бы то ни было опознавательных знаков.

Предположим...
Марина тянется в карман за своим дешёвым, но на удивление живучим смартфоном - уж навигатор-то не подведёт. Работает, конечно, через жопу, но не подводит. Сеть вот только паршиво ловит...

Кружочек загрузки всё бежит и бежит, бежит и бежит, не желая останавливаться; Марина не замечает приблизившейся к ней фигуры (не в полной мере даже осознаёт, что приблизилась сама и всё это время гипнотизировала свой телефон на ходу); вздрагивает только на звуки голоса.

Поднимает глаза, останавливается. И пялится. Совершенно бесстыже и бессовестно пялится. Пялится без осуждения и беспокойства, но с нескрываемым интересом - таких она видела только в интернете, в Москве и в Питере, да в Киеве разок. А они, оказывается, по Черноморску шляются - вот те на. И что он, ну, такой, тут забыл? На пляже чтоль загорает?

- Фрунзе, - Марина поднимает в воздух листок, - Фрунзе семнадцать... Вроде бы. Тут у вас всегда сеть так херово ловит, а?

+3

4

Губы привычно растягиваются в скалящейся улыбке, когда Миша завладевает чужим вниманием. Кажется, ему попался крепкий орешек. Или отбитый на голову. Но если девчонка не шарахнулась сразу, глаза не потупила в землю, с этим можно работать. Он и плечи даже расправляет, мол, смотри сколько угодно, если нравится. Внимание Миша любит. Как и беззастенчиво изучать взглядом незнакомцев, в данном случае незнакомку, определяя, как относиться к человеку в том месте, где обычно он теряется один. И до самого выхода один и бродит. То ли планеты сегодня сошлись в особом порядке, то ли дождик в четверг прошёл, а он и не заметил. Но это странно. А странности в странном месте – ну такое себе.

Взгляд мажет по нацарапанным на клочке бумаги буквам и застревает там, пока он хмурится. Перед тем, как задрать голову и залипнуть в небе, Миша определённо шёл по Советской. И это вот вообще ни разу не близко от Фрунзе. Даже рядом не стояли. Но вот они тут. В месте, где на домах вообще нет табличек с названиями улиц.
Засунув руки в карманы штанов, раздраженно выдохнул, возвращая внимание на незнакомку. В любом случае, эта загадка слишком сложная, чтобы и дальше забивать себе голову. И совершенно к выходу не выведет. Тут надо просто брать и шагать, пока не переупрямишь… нечто? Которое путает дороги или что-то в мозгах. Ну или своё подсознание. Оно тоже крендели способно завернуть ещё и не такие. Серьёзно, Миша никогда не позволяет себе задумываться. Возможно потому он вообще возвращается.

- Это определённо не Фрунзе, - слегка тянет слова, словно в сложившейся ситуации есть что-то забавное. Несомненно нет. Особенно сегодня, когда всё идёт не по правилам. По крайней мере не по тем, с которыми Миша с детства знаком. Но тишина большого двора давит, как и фоновые далёкие звуки, которые и вовсе кажутся тревожными, если заострить на них внимание. А этого делать не стоит. Значит лучше говорить.
- Там сеть ловит отлично, - вероятно, девчонку не стоит пугать, что та шла, шла к своей улице, а пришла чёрт пойми куда. Но она напуганной и не выглядит. А ему стоит подумать, надо ли ломать обыденный порядок из-за того, что этим вечером тишина этого места реально давит на психику.
- А где это «тут», вопрос спорный, - и как раз здесь это норма. Лишиться сети, указателей, потеряться в сторонах света, потому что непонятно, где закат. И не задумываться. Не стоит. Не нужно этого знать.
- Если не боишься, можешь пойти за мной. Интуиция у меня неплохо работает. Так что рано или поздно вырулю на знакомые улицы.
Раз некие устоявшиеся правила нарушены, Миша предпочитает принимать изменившиеся условия. И сдвигается с места, выбирая кажущееся менее тревожным направление. Идёт и не думает, почему ни в одном окне не горит свет. Никогда. Почему подсознательно держится подальше от закрытых подъездов. Почему включаются редкие тусклые фонари. Вопросов, на самом деле, даже слишком много. Но каждый раз кто-то шепчет остановиться.

-…вься!
-…дёт …оп!

Не дойдя пару шагов до угла одной из пятиэтажек, в тишину врезается многоголосый гомон. Миша думает «наконец!». Наконец город, быстро в этот раз управился. Может наличие спутника как-то влияет на скорость прохождения? И выруливает из-за угла быстрее, чем успевает осмыслить, что ни одно окно до сих пор не горит.

То ли его решение было в корне неверным изначально, то ли планеты действительно сходят с ума, потому что его глаза совершенно точно смотрят на целую группу людей. Смысл их переговоров отчего-то ускользает, хотя они говорят не так уж и тихо, в интонациях звучит что-то торжественное даже. Но вот внешний вид… мужчины, женщины, подростки, даже парочка детей. Вроде ничего необычного, типичное собрание жильцов. Вот только, напоминает себе Миша, здесь не бывает жильцов. Или, по крайней мере, никогда на улице. С другой стороны, и с девчонкой он пересекается впервые. Вообще с кем-то. А тут целый долбаный праздник!
Подходить с ним совершенно необоснованно что-то не хочется. Или это только на первый взгляд необоснованно. Взгляд с каждой секундой выцепляет тревожные детали. Кляксы красной краски на стене, сливающиеся в какую-то символику, разбросанная у мусорки рыба, проткнутая спицами. Опрокинутые бутылки, из которых на асфальт вытекло что-то чёрное и вязкое.
От неожиданности Миша резко отступает назад, когда часть группы ломанными движениями, но синхронно поворачивается в его сторону. И смотрит. Наблюдательность иногда – черта абсолютно лишняя. Потому что он видеть не хочет, что у этих людей – людей? – угашенные зрачки, которые жрут радужку. И они тоже смотрят. Пристально, жадно. Передний ряд размыкается перед вышедшим мужчиной в укороченном плаще с орнаментом костей рыб. Не то, чтобы в такую жару – адекватное решение рядиться в подобное. Мозг пытается зацепиться за любую нормальную мысль, раз вокруг творится чертовщина.

- Мы ждали, - голос глубокий, звучит торжественно, пока мужчина преодолевает половину расстояния между ними, словно утягивая остальных следом за собой. - Отмеченный ИМ, тяжёл был путь? Наверняка. Но ты сможешь отдохнуть после, - мужик вещает, артистично жестикулирует руками, но часть смысла его монолога ускользает, словно из-под воды доносится. С каждым его шагом вперёд Миша делает шаг назад. Ну, на всякий случай. Всё же калечить людей – идея плохая, особенно перед скорым началом отборочных. Даже если эти люди кажутся невменяемыми. На очередной шаг  назад он натыкается на кого-то, резко уходит вбок, чтобы увидеть девчонку. Ах да, он же пришёл не один. Кажется. А шла ли девчонка за ним всё это время?..
Мужик прерывается и выглядит подозрительно счастливым, когда видит её. А звук снова обретает чёткость.
- Посланник привёл нам жертву! Мы так долго ждали, товарищи! Подведи её ближе, нам предстоят приготовления перед даром ЕМУ.

И вот это уже звучит максимально ебануто. Миша с прищуром смотрит на девчонку, но та выглядит вполне адекватной. Во всяком случае, не кажется частью представления. Или что за херня это вообще?
Пока мужик вдохновлённо чешет о каком-то наводнении, о лучшей жизни, из-за угла выходит ещё группка ненормальных, зажимая их с двух сторон. И вечер вот совсем перестаёт быть беззаботным. Он бы понял, если бы так ролевики прикалывались. Но тут народ как молодой, так и далеко за сорок. При том одежда их, как бы мягко выразиться, наполовину бомжеватого вида. Ещё и устаревшая у некоторых. Прямо как у деда была когда-то давно. Миша очень не хочет задаваться вопросами, потому что здесь этого делать не стоит. Но что это за херота?

- Эй, девчонка, - говорит негромко, чтобы не отвлекать мужика от его больных идей. Пока говорит, стоит предположить, остальные зомбировано не сдвинутся с места. Так что пусть подольше болтает. - В душе не ебу, что этот стремный мужик хочет с тобой сделать. Но я намереваюсь свалить. И тебе советую, - не то, чтобы ему есть дело, но в этом месте оставаться, ещё и с толпой фриков, он бы никому не пожелал. Да и не выглядит она соучатницей. - Если быстро бегаешь, ныряй за мной вон в ту дыру, - глазами показал направление на узкий проход между домами, ещё и частично заставленный какими-то коробками. И как некстати мужик снова от своих отвернулся, требуя у него поторопиться и подвести жертву для осмотра и одобрения подношения загадочному ЕМУ.

+2

5

Пока никто не разговаривает, могильная тишина безжизненных улиц разряжалась разве что тихими, на грани слышимости отзвуками из маринкиных наушников, болтавшихся на шее; но песня закончилась, а новая не грузилась - как и всё остальное, впрочем.

- Ладно, - Марина чуть склоняет голову набок - не понимает. Не понимает и, возможно, только лишь слабыми отголосками где-то на краешке сознания чувствует, что влипла, но как и где - в толк взять не может. Предложение пойти вместе, впрочем, принимает без раздумий - её новоявленный товарищ, конечно, едва ли когда-нибудь устроится на работу с белой зарплатой и налоговым вычетом; но он уж точно не производил впечатление одного из тех тунеядцев-долбоёбов, что на папкины деньги бьют на лице всякую хуйню и начинают читать паршивенький рэп, а это уже многого стоило, - Пошли отсюда.

У Марины много вопросов. Во-первых - узнать, не сталось ли так, что бился этот челубей у кого-то из местных; и если внезапно окажется, что Черноморск богат не только торговцами арбузами, но и толковыми тату-мастерами, стрельнуть контакты. Во-первых, что он имел в виду под "тут" и "там" - не, Марина-то конечно понимает; чует верный ответ, потому что не раз уже влипала во всякую хуйню и умеет распознать её, кажется, и впрямь по запаху. Но в такие моменты всегда хочется вербального подтверждение того, что хуйня в другой голове - та же хуйня, что в голове её собственной; хочется знать, что эта хуйня именно настолько охуевшая, какой кажется. Но тишина стоит такая, что даже дышать как-то неловко - куда уж там рот раскрывать. Тишина недобрая, тишина затаившаяся; а новый её приятель идёт чуть впереди, не говоря ни слова - и молчание это достаточно красноречиво, чтобы Марина поняла: да, именно настолько.

Но кто-то другой не такой скромный, другие словно щёлкают переключатель, бесцеремонно вклиниваясь в ненормальное, безжизненное безмолвие улиц гомоном своих голосов. Это неправильно - не стал бы никто в здравом уме так галдеть... здесь.
Марина это знает.
Знает с тех пор, как...

Она останавливается, чуть не утыкаясь носом в широкую спину своего спутника. Добрый десяток пар глаз устремлён на неё - и видит Бог, она такие блюдца даже у той перекрытой кришнаитки не видела. Она позволяет себе нервный смешок - чё, ребят, дайте номерок вашего барыги, а? Но неуместная шутка прокатывается по глотке вниз, обратно - чем больше глядишь, тем больше становится понятно, что тут творится какая-то хуйня. Мужик (вероятно, главный в этом дурдоме) заговаривает - говорит с придыханием, по-сектантски (так разговаривала, кстати, та перекрытая кришнаитка), да и несёт он, надо признать, отборную сектантскую хуйню. Нет ли у вас минутки поговорить о господе нашем Иисусе Христе? Как думаете, Бог любит вас? И брошюрку возьмите, дома почитаете, она, конечно же, бесплатная.
Но брошюрок тут не раздавали - а так Марина бы взяла, она их всегда со смехом листала.

Мало что способно было Марину напугать, но от этих чертей у неё, откровенно говоря, зашевелились волосы на затылке - это из неё-то эти провинциальные сатанисты жертву делать собрались? Пугало, впрочем, безумие не потустороннее, а вполне реальное - мог ли этот в татухах знать, что Марина была лично знакома с той парочкой долбоёбов из федеральных новостей, которые где-то в Карелии расчленили свою приятельницу в рамках, мать их, сатанинского ритуала.

В общем, они могли бы. Даже за вычетом того, насколько сюрреалистичным это зрелище было; даже если взять и действительно поверить, что перед ней просто куча перекрытых солевых элементалей с парой карликов в команде - они могли бы.
Витиеватые символы на стене отзываются странно, как бывает, когда не можешь вспомнить слово, которое вертится на языке, и вместе с тем - гудящей головной болью в висках.
И Марина медленно, словно перед готовым к прыжку хищником, поднимает свой телефон и включает камеру. Ей достаточно было бы одного кадра - и она делает его именно тогда, когда еле заметно кивает своему спутнику.

Три, два...
Один.

Не то чтобы Марина действительно умела быстро бегать - по правде говоря, физру она прогуливала исправно, да и полтора года на больничной койке ещё никого не делают сильнее. Но если есть что-то, в чём Марина уверена - так это в своём желании жить; и самостоятельно утопиться в Чёрном море было для неё единственной приемлемой кончиной, которой, впрочем, она и пользоваться-то не собиралась.
Сдохнуть от рук объёбанных сектантов в их мудацком ритуале? Ну уж нет.

Разумеется, ей не поспеть за профессиональным спортсменом (а это, вне всякого сомнения, именно он), но Марина ныряет в подворотню с задержкой в пару секунд (опрокидывая ногой груду коробок, к тому же; следствие её неловкости - но теперь на преодоление этой полосы препятствий у поехавших ушли бы ценные несколько минут) - критичное время для какого-нибудь спринтера, но для неё градаций нет, есть только ноль и единица; да и нет; жива или мертва.

Жива.

Известие, вне всяких сомнений, радостное; теперь они переходят на быстрый шаг, и необходимость поспевать за широкими шагами всё-ещё-профессионального-спортсмена явно не идёт на пользу маринкиной дыхалке.

- Эт чё вообще было?! - сиплым шёпотом интересуется Марина, как только ей удаётся сравняться с парнем, - Мы что, в истории месяца на Мракопедии?..

Марина коротко проверяет экран телефона. Связи, ожидаемо, нет. Цыкает языком.

- А, и это... Марина, будем знакомы, - подытоживает она.

Отредактировано Марина (2022-02-02 21:44:12)

+3

6

На вспышку камеры эти реагируют так, будто по вампирам прошёлся прицельный луч солнца. Они закрывают рефлекторно, наверное, лица руками в лохмотьях, стенают, шипят. И этого мига хватает, чтобы сорваться с места. Ныряя в узкий проход, Миша всё же оборачивается, хотя это главное правило любой погони: просто беги! Не оглядывайся, иначе попадёшься. Но каким-то хером по краю сознания скользит мысль, что жалко девчонку оставлять в лапах этих психов. Иначе они своей цели добьются. А осчастливливать всяких мудаков? Нет уж!
Тем лучше, что она успевает опрокинуть коробки после себя, а не до или на себя, и несётся следом.
Интуиция паскудно молчит, словно любой путь – правильный. Безопасный. Но что-то животное внутри требует не доверять этому обманчивому состоянию.

Позади мужик снова заводит речи об испытании, о НЁМ, который недоволен своими последователями, раз посланник хочет поиграть с ними в прятки. Ну еб твою мать! В одно мгновение голос его снова начинает слышаться, как из-под воды, интонации вызывают беспокойство, шорох одежды отражает приводимых в движение людей. Много людей.
Но как только он минует проулок, все звуки как отрубает. Будто воздушный заслон отделяет части жилого комплекса друг от друга. И слышать тишину после такого пиздеца ещё более стремно, чем десятком минут ранее.
Погони не слышно, вообще ничего не слышно, кроме отзвука быстрых шагов двух людей. Отбежали они недалеко, но и смысла продолжать нет, раз нет погони. Есть только очередные однотипные дома с тёмными окнами.
И всё равно Миша идёт быстрее, чем прогулочным шагом. Минует дом, два, прежде чем его задалбывает звук придыхания где-то чуть сзади и сбоку. И он ещё немного сбавляет скорость, чтобы девчонка не померла если не от психов, так от разрыва легких. Не то, чтобы ему всё ещё не наплевать, но сегодня все знакомые условности этого места идут не по правилам. И ему нужно подтверждение реальности происходящего.
Хотя...
Он скашивает взгляд на поравнявшуюся с ним девчонку, чуть щурится. Насколько реальна она сама? Можно ли считать хоть каким-то доказательством этого то, что она называет адрес улицы, не важно какой, в месте, где улицы не названы никак. Впрочем, она хотя бы не звучит, как псих.

- Не задавай вопросов. Здесь лучше этого не делать, - зато он сам, должно быть, звучит как поехавший. И понимает, что проебался не с момента встречи с ней, а когда спросил про адрес. Так удивился наличию здесь хоть кого-то, что забыл главное. Ещё бы понять, что со всем этим делать теперь. Не следовать же логике психов, по которой им придётся играть в прятки? Наверное, он всё же пересмотрел аниме. А ещё пора завязывать читать про всякую мистику. Потому что, если верить этим статейкам, своё имя во всяких аномалиях лучше придержать при себе. Но Миша же отбитый. Мише же было скучно. И вот, получай, не обляпайся.
- Михаил, - новый вопрос застревает в глотке, не совсем же он идиот. Молча хватает девчонку за запястье, чуть выворачивает на себя, не прикладывая силы, чтобы посмотреть время самому.

    22:21

Смотрит следом за крыши домов, на раскрашивающий контуры зданий алым угасающий закат, ловя какое-то несоответствие. Но не успевает его обдумать. Противный глухой звук где-то слева впереди, где виднеется развилка из проулка, бьёт по ушам. Но буквально на секунду.
Назад он не оглядывается, словно каждый шаг отрезает путь отступления. Идёт дальше, даже не замедлившись, ещё и девчонку тянет за собой. Что-то внутри нашептывает ему бросить её и идти дальше самому. Но раз правила уже нарушены, нихуя он прислушиваться не будет.
- Не останавливайся.
В проёме слева ебанина похлеще, чем вокруг тех психов. Красные кляксы хоть понятны. Кровь там имитируют или это реально кровь, да какая разница? Здесь же по стенам белеют какие-то каракули. Белеют до флуоресценции с голубоватым отливом. Возможно, это игра подсознания, но среди этой наскальной живописи глаз выцепляет нечто, похожее на заглавную букву «М». И чем дольше Миша смотрит, тем больше этих букв находит. Потому идёт дальше. Чтобы не думать, не думать, не думать.

Тишина снова обволакивает обманчивой пустотой окружения. И чернотой окон. Видимо, сегодня придётся плутать опять долго. Мысль о том, что он выберется – как и всегда – не позволяет себя теснить мыслям куда менее уверенным и мрачным.
Когда они выходят с узкого проулка на широкую территорию, Миша кривится. Насколько здесь похожие постройки, но этот огромный двор вряд ли существует в двойном экземпляре. Он проходит чуть дальше, к середине, где игровая площадка, просто чтобы встать на открытой местности и видеть, если кто-то вылезет из подворотен.
Один из дальних подъездов отказывает открыт. И это сразу цепляет по боковому зрению. Неправильно. Не должно быть так! Никогда не было! Словно зовёт шагнуть в зияющую черноту и спрятаться, раз игра началась. Но Миша только крепче сжимает пальцы на чужом запястье, будто эта хреновина может засосать девчонку, стоит только отпустить. Не то, чтобы он понимает, зачем она вообще ему – здесь – но упрямо не слушает безмолвный голос этого места.
- Что бы за хрень эти долбанутые не вбили себе в голову, я играть в их игры не собираюсь. Не заходим никуда, держимся на открытом пространстве. И идём. Если заметишь кого-то, дергай в противоположную сторону.
Что ни говори, а девчонка держится хорошо. Явно не тепличный цветочек. А значит и вероятность найти выход выше, чем меньше они будут останавливаться передохнуть.
- Не уверен, что до темноты мы выберемся. Слишком уж много дичи в этот раз происходит. Но обычно я один выход ищу. И поблизости не носится толпа психов. Так что кто знает, как пойдёт. Если отдохнула, тогда двинули. И ради своей безопасности – не задавай вопросы, - звучит ли он также неадекватно, как и тот мужик? Да наверняка. Но когда стараешься не думать об этом месте и его приколюхах – адекватнее и не объяснить. Можно только предупредить. - Иначе ко встрече с психами добавится ещё какой-нибудь сюр. А мне на сегодня достаточно.

+2

7

- А, правила, - меланхолично вскидывает брови Марина. И смотрит на Мишу таким взглядом, что нет сомнений - и правда понимает, - Понимаю.

Короткая передышка на перевести дыхание - и они идут дальше. Вопросов Марина и впрямь больше не задаёт - зато жадно всматривается в детали окружения, скрупулёзно улавливая все несоответствия; все маленькие милые странности, сами по себе мало что означающие, но в совокупности создающие неоспоримо тревожное зрелище; всё то, на что правила предписывают не смотреть, от чего стоит отворачиваться.

Но у Марины есть свои причины всматриваться и в пустотную черноту оконных рам, и в копошащиеся тени в единственном открытом дверном проёме, который она здесь видела. Могут же у неё быть свои маленькие секреты, в конце концов.

Здесь всё ненастоящее.

Грязная сепия, в которой выполнена гротескная копия настоящего Черноморска меняет цвет, рыжеет, алеет густым кроваво-красным по мере того, как заходит солнце.
Заходит солнце, да.

От мыслей о необходимости встретить ночь здесь по загривку у Марины принимаются водить хороводы стройные ряды зябких мурашек - но она, во всяком случае, не одна. Миша держит её запястье железной хваткой и широкими шагами идёт вперёд, не оглядываясь и не останавливаясь; она ему за это, по правде говоря, очень благодарна, хотя и не время сейчас обмениваться любезностями.
В неестественно-тяжёлом алом закатном свете её спутник обретает черты первобытно-яростные, почти звериные; порастает образами древней, противоестественной хтони, будто он и сам не человек вовсе, а монстр, коренной житель ебеней (в конце концов, он просто выглядит круто).

Город походит на лабиринт Минотавра; Марина, кажется, начинает понимать принцип - по крайней мере, понимает его так, как понимает Миша. Они останавливаются в центре широкого двора, который мог бы навевать приятные ностальгические воспоминания о похожем из детства - если бы не был залит равномерно-красным светом заходящего... не-солнца.
Солнце так не светится.

Марина облокачивается на ржавый остов, к которому, вероятно, должны были крепиться качели - ухмыляется между делом тому, что даже тут Миша её запястья из своей руки не выпускает.
- Нам должно очень повезти, чтобы мы нашли выход до темноты, - хмурит брови Марина - знает; не верит в везение в таких делах, - Дай слово сказать.

Очень хочется закурить, но, во-первых, одна из двух рук всё ещё занята; во-вторых, набивать лёгкие никотином перед очередным марш-броском - идея не лучшая. Поэтому Марина просто собирается с мыслями, осматривает противоестественный пейзаж перед собой, словно убеждаясь в том, что это не сон, не глюк, а всё взаправду ненастоящее, и поднимает глаза на Михаила - единственную искру жизни здесь кроме неё самой:

- Я в этих "печкинских" делах не впервые, - предупреждая искру вопроса во взгляде её спутника, она поясняет, - Ну, "Печкин", это так менты между собой всякую херню зовут, типа тех красавцев. Мне опер знакомый рассказывал. Ты, Миша, успокойся. Мы уже проебались, но ещё живы, а это нас, получается, измором брать будет - хотело бы сожрать так, уже бы десять раз сожрало. У меня предчувствие хуёвое, Миша. Что мы отсюда не то что до заката не выберемся - дай боже после рассвета выход найдём.

Ночка обещалась быть полный пиздец.

- Мда. Пошли в общем, - вздыхает Марина и пинает какой-то грязный камушек носком кроссовка.

Потом они идут дальше.
Сначала - быстро, широкими мишиными шагами, в надежде на то, что всё же найдётся нужный поворот а за ним нужная подворотня, что мир снова станет нормальным, а многострадальный телефон поймает всё ж таки сигнал, и в окнах зажжётся свет. Но дурное маринину голову не покидает - она, конечно, и сама хотела бы покинуть фальшивый Черноморск до того, как тьма окончательно опустится на эти мрачные улицы, но...

- Всё, приплыли, - широкая проезжая часть, по которой они шли, затянута непроницаемой чернотой - кажется, будто бы Марина вытянет руку вперёд и не увидит собственных пальцев.
Им бы зашкериться где-нибудь, переждать...

Но сначала по асфальту под ногами проходит гул, лёгкой вибрацией отдающийся в подошвах. Он повторяется раз за разом, накладывается волна на волну, и образует последовательный, неотвратимый ритм.

Затем по направлению прямо перед ними, но где-то очень вдалеке загорается огонёк. За ним другой, третий, четвёртый...
Огоньков где-то вдалеке не меньше нескольких десятков.

Протяжная, скорбная и вне всяких сомнений очень древняя песнь доносится до человеческих ушей. Марина не понимает ни слова, но в полной мере осознаёт, что такое, когда кровь стынет в жилах.

Марина с Мишей не сговариваются, даже не смотрят друг на друга - просто дают дёру, как и оговорено, в противоположную сторону. Отчего-то с дороги пропали все повороты и съезды, только понурые ряды тёмных и опустошённых домов. Им приходится выбрать меньшее из зол - и они прячутся в тени какой-то пятиэтажки, чтобы воочию увидеть то, что живым человекам видеть не положено.

Тот десяток странных ребяток - не более чем горстка. Горстка из многолюдной процессии, шаг в шаг идущих по проспекту. В руках у каждого свеча, а на истощённых и помятых лицах - исступлённая благодать. Они идут, медленно и торжественно; держат свой путь в неведомые дали. И поют. Поют старую песню на неизвестном языке, которую Марина, конечно же, никогда не слышала - но, кажется, понимает. От неё не страшно - от неё ком встаёт в горле и слёзы подступают к глазам. Песня завораживает и убаюкивает, и Марина, кажется, больше всего на свете хочет стать частью этой колонны, чтобы испытать такое же блаженство и позволить своему голосу слиться с хором.

Вместо этого она сжимает пальцы на лежащем у стены обломке газовой трубы. Поднимает глаза на Мишу.
Молчит.

"Пиздец," - читается у неё во взгляде.
"Пиздец," - вторит ей без слов Михаил.

Марина безмолвно протягивает ему обломок трубы.
У него в руках от неё больше толку будет.
Спортсмен, всё-таки.

Отредактировано Марина (2022-02-03 20:41:50)

+2

8

Пока девчонка объясняет какие-то понятия, которые ему не особо нужны, в конце концов, в ментовку ему попадать вообще не желательно, иначе может себе подгадить. В него врезается абсурдность ситуации: его тут утешают. И кто? Милашка, которая должна сама если не в истерике биться, то хоть как-то, ну, переживать? По её задницу, да и не только, тут психи носятся где-то.
Миша насмешливо хмыкает, ещё раз, прежде чем скалится и смеётся. Не то, чтобы прям в голос. Скорее глухо, немного сумасшедше. Потому что да. Предчувствия – им надо доверять. Его интуиция молчит. И это тоже херово. Ведь он находил выход, когда эта подруга его вела. А сейчас куда-то упиздовала. И ощущение безопасности тоже.
Он ведь знает. Точнее не знает, но где-то на грани. Тогда, давно-давно, когда ребёнком смог выйти обратно на живые улицы почти с рассветом. Чуть-чуть и… что-то бы случилось. Что? Да хер его пойми. Но о том липком ужасе, что следовал за его спиной, Миша предпочёл забыть. И сейчас вспоминать некстати. Сейчас есть более насущные проблемы.
Время.
Смех обрывается также резко, как начался. До нервняка ещё далековато, да и пасовать он не привык. Постоянно получая удары почти в любую часть тела, как-то бояться перестаёшь. Много чего бояться перестаёшь. Но это ебучее тревожное чувство!
- Выберемся, - потому что он в с е г д а выбирался. И никто в этой сраной аномалии его не удержит!

Действительно «приплыли». Вены узких тропинок, по которым приходится попетлять, сменяются широкой автомобильной дорогой. Вот только вязкая чернота отрезает им путь. Кажется, что сделай шаг внутрь и утонешь.
Ему кажется, что подсознание начинает играть с ним в странные игры, может от перенапряжения, но дорога покрывается мелкими волнами, словно он стоит на воде и его покачивает. Однако странности на этом только начинаются. Вот до этого, оказывается, ещё было не странно. Не-шум-волн складывается в хор голосов, которые говорят в разнобой. Нет, не говорят. Молятся.
Глаз цепляет далёкие всполохи огня, словно алый закат перетекает в блики, собирается в точках, приближается… Блять!
Резко становится плевать на молитвы, суть которых ускользает, голоса в принципе там, где должна быть привычная тишина. Да и не важно это вообще сейчас! Они срываются с места вместе, назад, будто кто-то дал сигнал. И это определённо добавляет очко в копилку девчонки. Слишком нормальная реакция, живая, для этого мёртвого места. Возможно, и она действительно живая. И именно поэтому всё идёт по пизде. Двум живым тут встречаться не стоит. Миша даже не думает, тут – это где? Где бы он не оказался. Главное, что правила нарушены!
Словно само место подсказывает «вам хана, детишки», на дороге ни одного поворота. Ни одной остановки, будки, дерева, чтобы спрятаться от приближающихся огней.
Дом, один из полуразвалин, будто это не автомобильная трасса, где такого быть не должно по умолчанию, хотя бы прикрыли фальшивыми фасадами! Предоставляет хотя бы условное укрытие. По крайней мере, от идущих можно затаиться. Возможно, они не станут оборачиваться.

Миша знает про фанатиков. И по телеку когда-то видел, и в инете натыкался на статьи. Так что придурошные, словно объебанные наркотой, лица и молитвы не кажутся ему чем-то выходящим за рамки. Ужасает другое. Потустороннее. Потому что люди, даже под каким-нибудь гипнозом, не могут целой толпой идти шаг в шаг, не сбиваясь ни разу, начитывая свои певучие молитвы так в разнобой, что это создаёт некий ритм даже. Их лица не должны быть такими пустыми! А ещё это непонятное желание шагнуть в черноту, которая заставила выгорать рядом с собой другие цвета вместе с алым. Разбить строй, возглавить. Повести эти жалкие заблудшие души к…
Миша резко переводит взгляд на девчонку. Что это за хуйня? Он, конечно, ебанутый, его в голову, вообще-то, били, заключение врачей даже есть. Но в своей черепушке разбирается неплохо. И никаких навязчивых мыслей у него не бывает. Несмотря на некоторую манию величия, иногда заносит, бывает. Но не так.
Девчонка, кажется, сама охуевает. В глазах это Миша видит отчётливо, на дне чёрных зрачков, отзеркаливая эту эмоцию. Потому что так оно и ощущается. Он берет обломок трубы свободной рукой, опускает вдоль ноги, даже заводит чуть за неё, чтобы в глаза не бросалось. Уверенность, что тут шатаюся просто психи, увядает все быстрее. Потому что это ощущение опасности, оно животное, первобытное.

Когда он вновь смотрит на дорогу, границы которой резко очерчены чернильной тьмой, огни уже прокладывают путь в этой безжизненной полосе совсем рядом. И он слышит. Слышит десятки молитв на неизвестном ему языке. Близко, ещё ближе. Это что-то языческое, старое, забытое. Мурашки рассыпаются по коже, топорща едва ли не все волоски на теле, когда в этом непонятном напевании ему чудится «Марена». Взгляд невольно снова падает на девчонку. Но нет. Не Марина. Ему всё чётче слышится «Марена». И это такой пиздец, жуткий, стремный, нереальный, что когда огни дополняются подставками в виде свечей и людей, что их несут сквозь тьму, у него просто отсекает возможность даже пальцем пошевелить.
Однако, видимо, шевелиться может девчонка. Ему только кажется, что она сделала шаг, натягивая его руку, которая так и не отцепилась от её запястья, потому что они оба не двигаются. Но это словно намёк или знамение, хуй его знает. Однако это выдергивает из странного оцепенения.
Нет уж. Тут он один не останется. Сколько бы безмолвно у него не требовали отпустить!
Словно карая за сопротивление, ранее чёткие границы тьмы растекаются, ширятся, новые огни тут же заполняют образовавшиеся полосы очереди. И Миша даже думать не будет, откуда понимает, что это очередь. Вникуда. Пальцы на миг отцепляются от чужого запястья, тягучее «Марена» тут же звучит настойчивее, будто призыв. Но вместо запястья его рука обвивает талию девчонки, плотно прижимая спиной к себе, крепче, надёжнее держа, впиваясь пальцами в бок. Знак или нет, но никуда она не пойдёт. Уж точно не вперёд.

Вереница людей плетется дальше, бесконечно, пока огонь из полностью алого не приобретает голубые оттенки. Пламя свечей дёргается, колеблется, меняясь в цвете туда и обратно. От этого скребет под рёбрами предупреждением.

Стой. Не двигайся. Жди. Ещё немного.

Но Миша помнит, что правила сегодня идут на хуй. Он к уху девчонки склоняется, губами касается, хрипло, напряжённо выдыхая:
- Медленно шагаем назад. Сейчас же.
Назад прямо от ползущей тьмы. От завлекающих певучих молитв. От грани, переступить которую – и точно не вернёшься. Даже с рассветом.

Чем больше удаётся сделать шагов назад, тяжёлых, словно в дёгте, тем легче становится дышать. Шествие всё ещё не обращает на них внимание. Их вообще, кажется, уже ничего не волнует. Только сберечь огни. Нет, нет. Не думать. Нельзя.
Трасса теряется в просвете между домами, когда ему удаётся отойти вглубь между домами достаточно, чтобы понять, насколько он замёрз. Чтобы вообще начать снова внятно мыслить. Тело в руках, которое он так и прижимает, тоже не особо-то тёплое. Но будто проблем недостаточно, как со спины разносится уже, сука, знакомый голос.

- Посланник! А ОН знал, кого прислать, чтобы испытать нас. Умеешь ты спрятать нашу жертву, - голос мужика в плаще с орнаментом рыбьих скелетов слишком довольный для фанатика, у которого украли цель. – Но на этом всё. Тебе некуда бежать. ОН будет доволен нами. Ведь мы поймали его помощника и его врага, чья кровь должна вымостить ЕГО дорогу к нам.

Миша даже не дослушивает, что этот долбанутый хочет ещё сказать. Людей с ним немого. Не больше десяти. Видимо, остальные в других частях этого места их ищут. Да и драться с ним бессмысленно. Потому он молча и резким выбросом руки кидает в последних в шеренге трубу, которая попадает по лицам двух крайних, разбивая стройный заслон.
Пальцы снова смыкаются на запястье девчонки. И Миша напролом бросается в созданную брешь, расталкивая плечом им путь, утягивая за собой и девчонку. Они снова бегут. На этот раз голоса не отсекает. Мужик звучит зло, требуя… этого он уже не улавливает. Но наверняка того задолбало гоняться за ними. Возможно, его даже перестанут считать посланником.
Но вырванная фора позволяет вновь оторваться. К тому же он задал высокий темп бега. И чувствует, как девчонку приходится едва ли не тащить. Так что за нагромождением ящиков в очередном проулке притормаживает, позволяя ей отдышаться. Да и самому дух перевести лишним не будет. Это тебе не меситься на чистеньком ринге под светом прожекторов. Технично и понятно. Это дерьмо какое-то.

- Правила, - глубоко вдохнув, когда голос вышел скрипящим, сухо сглотнул, смотря на девчонку пристально, словно она может голыми руками ему грудную клетку вскрыть. Но с момента, когда удалось уйти от трассы, ему вообще бьёт по ощущениям очень разными оттенками. От опасения до паранойи. А этого быть не должно. Значит ничего не закончено.
- Нужно понять правила пряток, при которых легче выиграть не ведущему.
Холод отступает неохотно, он растирает плечи и предплечья, пока свободны обе руки. Казалось бы, лето на дворе, гулять в одной футболке нормально. Кто бы знал, что ветровка лишней не будет. Впрочем, холод этот не наружный, вряд ли бы помогло. Но психологически этот жест успокаивает.
- Предположим, что без этого мы и до рассвета не выйдем. Вероятно, всё произошедшие за последние часы или сколько мы там простояли, это неудовольствие этого… места, выказанное нам. Ой, да нахуй. Просто выиграем. Прежде, чем чердак потечёт. Я помню только вариант пряток, где надо вернуться на базу быстрее ведущего, пока он тебя не нашёл. Может быть база где-то у того огромного двора. В конце концов, не зря мы дважды там оказались. И там встретились. Вероятно, нам нужно место с какими-то символами. Распятыми животными или что угодно в стиле этих психов. Ты там что-то фоткала. Может нам надо найти как раз это место. Условное начало игры, - если здесь вообще возможно получить фотографию, конечно. Ни хрена же не работает.

Отредактировано Михаил Князев (2022-02-04 01:19:44)

+1

9

Толпа манит. В толпе можно затеряться, забыться, и больше ни о чём не беспокоиться. В ней можно стать частью чего-то большего, утратив все причины для тревоги.

Но не это заставляет Марину встрепенуться и сдвинуться с места.

Неопределённого пола ребёнок лет десяти с коротко стриженными каштановыми волосами  поднимает на Марину веснушчатое лицо, так похожее на её собственное и криво улыбается двумя рядами острых зубов. На ребёнка накинута не по размеру большая трёхцветная олимпийка - у Марины была такая же, досталась ей ещё от отца; воспоминание разблокировано, что называется.
Марина не вспоминала о ней с тех самых пор, как вышла из больницы - не могла вспомнить и того, при каких обстоятельствах наследство батиных девяностых пропало из её шкафа, но, кажется, догадывалась.

Состоял ли её порыв в том, чтобы выхватить из шествия ребёнка, или же её целью был только давно потерянный предмет гардероба - он в любом случае был прерван Мишей, справедливо рассудившим, что как бы то ни было взаимодействовать с поющим свои скорбные песни человекопотоком - идея не лучшая.

Марина вдыхает. Выдыхает. Чувствует ли Миша, с каким неистовством колотится сердце его спутницы? Держит крепко - искреннее ему спасибо и в этот раз.
Голос напополам с дыханием прямо у уха. Марина кивает, еле заметно шевеля головой.

Они отходят.
Медленно. Тихо. Не меняя своего положения - излишне тесного для первого знакомства, пожалуй что; но правила, здесь царящие, превосходили всё, что люди выдумали для людей, а потому не считается.
Знойное черноморское побережье стабильно радовало жителей и отдыхающих чем-то вроде плюс двадцати в ночное время суток, но чернильная темнота, накрывшая город, кажется, высасывала отсюда не только последний свет, но и последнее тепло.
Марина, однако, дрожала не от холода.

Она открывает рот, хочет что-то сказать. Захлопывает его по-рыбьему, не успев ничего сказать - её перебивает голос, который сегодня она уже слышала (как невежливо!), и Марине не нужно оборачиваться, чтобы в шагах и гомоне определить, что за ними опять пришла целая компания друзей.

Миша не подводит. Сначала кому-то в лицо влетает труба, и Марина готова поклясться, что на землю из под капюшона льётся что-то слишком зловонное для простой крови.
Потом резкий рывок срывает её с места, и только большое маринино жизнелюбие позволяет ей не запутаться в собственных ногах. Они вылетают с другой стороны шеренги сектантов - темнота не позволяет в должной мере разглядеть их впалые лица, но вот запах... Сырой, затхлый.

Эти ребята пахнут могилой.

Марина сегодня в ударе, у Марины завтра будут болеть ноги - она надеется, что они будут болеть; тогда она всерьёз задумается над регулярной утренней зарядкой, над салатиками с варёной индюшьей грудкой и прочим зожем; никогда не знаешь, когда шалунья-судьба заставит тебя побегать от обезумевших печкиных по улицам альтернативного города, который обычно приходит со всем своим скромным очарованием умиралища только во снах.

В заставленном каким-то хламом переулке Марина опускает свой зад на один из обретающихся здесь пыльных ящиков.

Правила.

Марина молчит, слушает Мишу. Думает.

Во-первых, ей нужно успокоиться.
Ебошащий в голову адреналин - не лучший спутник на пути поисков логики в печкинских штуках и явлениях.

Одна сигарета поможет успокоить круговорот и гомон мыслей в голове, привести всё к общему знаменателю. После неё должно быть проще не думать об оскаленном детском лице с ускользающе-знакомыми чертами. Щёлкает зажигалка. Поднимается рыжий язычок пламени. Исчезает. Остаётся только дымящая ментоловым смрадом красная точка как единственный источник света.

- Нам без толку играть по правилам. Мы, Миша, везучие. Нам повезло нарваться на эту, - Марина неопределённо кивает в ту сторону, где они, вроде бы, видели странное шествие, - Хуйню после того, как мы сами же проебались. Это, ну... Праздник, наверное. Марш первомайский, блин... - Марина затягивается с нервным смешком, - Думаю, кстати, они к морю идут... Хорошо это или плохо - не знаю.

В голове всплывает услужливое - в море.

- Ещё думаю, эти печкины и те печкины - не одно и то же. Вспомни, что эти, в балахонах которые, всё вопят. Он то, он сё, он пришёл, он хочет жертву, бла-бла-бла. А те, которые со свечками, чего-то там про неё бубнят себе под нос, - Марина докуривает свою сигарету, тушит бычок об стенку и кидает его к прочему мусору, - Правила - это хорошо, когда ты в хрень заходишь так, ножки помочить. А мы, как форменные долбоёбы, заплыли за буйки, и нас уносит от берега. С другой стороны, едва ли мы хоть чем-то теперь ограничены... Это хорошая новость, если хочешь.

Марина щёлкает зажигалкой перед лицом. Лицо Миши, так же как и её собственное, озаряется вспышкой оранжевого света.

- Но к "началу игры" мы всё равно давай вернёмся. Есть у меня мыслишка... И смотри по пути, если увидишь что горючее - бензин, масло машинное... Что угодно. Если оно тут вообще бывает, конечно.

Отредактировано Марина (2022-02-04 15:27:39)

+1

10

Дыхание окончательно возвращается к норме, пока девчонка играет с зажигалкой. Ментоловый запах в этом пропащем месте кажется настолько ирреальным, что даже придаёт какой-то проблеск настоящего. Того, где даже ночью город не спит, шумит, расцвечен всевозможными огнями.
Точно. За всем тем ненормальным, что им было дозволено – а он почти уверен, что это именно так – наблюдать, Миша забыл куда более важное. Рассвет. Учитывая, что время здесь тоже играло по своим правилам, а всё вокруг пожрала ночь, попробуй угадай, сколько в запасе часов. Им нужно было хоть что-то делать. Идти, как он привык находить выход, позволяя интуиции или ещё чему схожему вывести его обратно в знакомый город. Играть, чтобы путь наружу стал наградой, возможно. Правила может и изменились, но не исчезли. Даже у мистической хрени свои законы. Только надо правильно их угадать. По крайней мере это то, во что Миша хочет верить здесь и сейчас.

Очевидно, девчонка в теме, более или менее, что тут да как. Она хотя бы не задаётся вопросами, не ноет, не хлопает глазами, не требует решений. То, что у них разное видение происходящего – это, в принципе, нормально. Пока она согласна искать «базу», может верить в то, что ей больше нравится. Тут во что угодно уверуешь, лишь бы чердаком не потечь.
Самому Мише нравится предположить, что это место, раз уж не затянуло их за грань, даёт возможности. Хрен его знает, сегодня какой-то особый день или просто им «повезло» попасть на хтонические разборки. Не важно. Пока есть шанс убежать от психов, пока есть шанс уйти от той леденящей тьмы, он поборется. Хотя, конечно, хотелось бы знать, сколько до рассвета.
А ещё понять, почему, несмотря на непроглядную ночь, пришедшую с огнями, всё равно что-то, да видно. Ни звёзд, как источников света, ни фонарей, по крайней мере, в этой части их пути. Но он может различить не только силуэт девчонки, но и её черты. Возможно, в этих условиях в глаза будут бросаться надписи на стенах. Возможно, там найдутся указатели. К свободе или наоборот.

- Нам повезло уйти с этого праздника. Значит, по логике, если то место нас отпустило, и тут у нас есть возможность. Надо только понять, что делать, чтобы в неё вцепиться и удержать, - и первое, что приходит на ум, долбаные прятки, о которых говорил тот мужик. Возможно, Миша сам звучит, как фанатик. Но у него свои убеждения касательно этого места, в котором раньше такой дичи не происходило. А может ему везло не попадать в особые дни. А может он просто надоел этому месту. Как бы то ни было, им пора.

- Скорее мы за буйки пока держимся, - отстранённо наблюдая, как огонёк сигареты гаснет у стены, Миша бессознательно подмечает, что стало будто на тон темнее. Не то, чтобы в этой темноте критично, но любопытно. – И как раз в море нас не унесло. Что-то, - кто-то - остаётся невысказанным, - отвело беду. Надеюсь, здравомыслие, которое держится на соплях. Так что погребли-как к берегу, - возможно, они оба звучат, как психи, потому им норм.
Перед тем, как вновь двинуть в путь, Миша пару мгновений разминается. Плечи, корпус, ноги, прежде чем манит девчонку за собой.

Крайне сомнительно, что в этом месте есть вообще хоть что-то. Кроме дохлых рыб и размалеванных стен. Советское или постсоветское по виду, тут разве что банки керосина можно найти по помойкам. Которых, к слову, он видел всего одну. Всё в том же «начале», где градус дичи резко зашкалил.

Что-то безмолвное смешливо шелестит «находит тот, кто не ищет».

Но Миша пока ещё не дошёл до той точки, когда начинает считать голоса в голове – нормой. Так что игнорирует. Даже если голоса, как такового, нет, одни смутные ощущения… чего-то кого-то.

Приходится снова плутать между однотипными домами, прежде чем на стенах тут и там начинаются появляться белые каракули, подсвечивающиеся тускло в темноте. И чем дальше они идут, тем вязь каракуль разрастается, ползёт по стенам, бликуя голубоватым отсветом. Мишу пронзает предчувствием, что это не тот путь, что им нужен. Нет никаких видимых и невидимых причин. Просто нет. Подаёт голос уснувшая интуиция. Нельзя. Не туда. И он сворачивает в ближайший поворот, где надписи почти резко обрываются, снова возвращая плотную темному.
На этот раз руку девчонки он не держит. Они идут не слишком быстро. И звук шагов за спиной достаточно отчетливый, узнаваемый за проведённые на ходу часы, чтобы Миша отбросил мысль повернуться и убедиться, что это именно Марина. А не… кто-то другой.

Кажется, где-то что-то случилось правильное, потому что они снова выходят в большой пустой двор. Он сразу смотрит на ту дверь подъезда, что была открыта в последний раз. Но сейчас вновь всё закрыто. И это добавляет чувство слабого, но успокоения. Хорошо. Так и должно быть.

- Кажется, в первый раз мы направились туда, - глаз настолько замыливается однотипностью, что он действительно не уверен наверняка. Но ориентируется на открытый-уже-закрытый подъезд. До поворота тишина снова обволакивает обманчивостью. Но Миша-то помнит, что было в первый раз. Потому у угла тормозит, руку поперек тела выставляет, чтобы и девчонка обождала. Выглядывает, щурится в темноту. И куда все фонари делись, которые работали?
Тишина продолжается. Впереди не видно движения. Кажется, никто не остался на месте. Все бросились их искать. Потому Миша выходит из-за угла, пытается всматриваться, но кроме очертаний мусорки и очень блекло подсвеченной красной мазни на стенах ничего больше не цепляет глаз.

- Он идёт... Он уже близко... – голос неожиданно детский. Но идёт из ниоткуда. Словно галлюцинации. Никаких теней, призраков или психов не выскакивает. А мурашки ползут по коже.
- Ты слышишь, кто-то рядом? Притаился за углом… - в голосе нет никаких эмоций. Ровная интонация. Но чудится предупреждение. И в следующий миг словно звук отрубило, тишина почти оглушает. Кажется, что он слышит свой пульс, скакнувший вверх. Нет уж. Нахуй, нахуй. Никаких новых знакомств. И так с головой хватило. Как бы не захлебнулся от такого щедрого на встречи вечера.

- Скажи, что ты всё ещё стоишь за моей спиной, - либо уже чувства начали его подводить, в конце концов, зрение и слух точно чудят, либо девчонка проявила активность. Смелость. Глупость. И пошла шарить по этому месту сама. Кому высказаться и попросить притормозить волну дичи? Просто. Хватит.
Либо кто-то пиздец как хорошо прячется, чтобы… их поймать?
- А не где-то слева. Потому что блядских гостей из-за угла нам точно не надо. А ещё второй трубы у меня нет. И в темноте я вряд ли разгляжу, по кому бью. Так что подай голос и шустро шкерься.
Низковато для человека. Он всё ещё не видит, но знает. Хрен пойми каким паучьим чутьем это угадывает. Может загадочный ребёнок вылез даже. Но одна хуйня. Тут, судя по всему, вообще глазам доверять нельзя. Для своего же блага. Но если ребёнок, то может ещё какой информации покинет. Лучше он, чем нет.
Вот бы кто огоньку подбавил. Жаль, что по пути им даже завалявшаяся бутылка водяры не попалась. Хотя, казалось бы, этого добра тут должно хоть где-то встретиться, судя по антуражу. У лавочки, во дворе. Но никто не хочет облегчать ему жизнь.
Главное, реально в девчонку не вмазаться. То, что ему не кажется чужое присутствие, присутствие опасное, ощущается слишком убедительным, чтобы рисковать. Только вот в свои ощущения уже как-то не очень верится. Последние часы так точно.

+1

11

Марина действительно стоит где-то позади.

Не шевелится и не подаёт голоса, но совершенно точно стоит. И смотрит. Смотрит.
Смотрит пристально. Молчит. Улыбается только. Улыбается расслабленно и приятно, словно подставляет веснушчатое лицо тёплым солнечным лучам.

Тут не промахнёшься - Миша может видеть её отчётливо.
Контрастно. Словно она сама излучает свет.

Под старой курточкой (и откуда только взялась?) шуршит, бугрится что-то.
Взгляд всех четырёх марининых глаз ищет что-то справа от Миши - и слева от неё самой.
Белесый четырёхпалый отросток, покрытый чем-то вязким хищно вылетает из под олимпийки, и выхватывает из непроглядной темени ребёнка - мальчика лет девяти в маске какого-то животного. Маска слетает - и нет жизни ни в его осунувшемся, бледном лице, ни в пустых чёрных глазах.
Ребёнок хрипит, обламывает ногти о третью руку Марины. Потом его голова с влажным чавканьем лопается, высвобождая на землю смрадные потоки чёрной жижи.

Тонкие белесые пальцы цокают по асфальту, пробираются к той груде деревянных ящиков (в таких продают фрукты), из-за которой тоже доносились тревожные шорохи. Марины швыряет сектанта оземь, колотит головой об асфальт, разбивая череп несчастного как орех.

То, что осталось, отбрасывает небрежно. Поднимает глаза на Мишу.

Светло улыбается.

Протягивает руку - одну из тех двоих, что нормальные.

- П̟̠̭̟̥̟̕О̩̣̪̘̦͓̮̣̭͠Й̛̲̣̖̲̝̕͡Д͏̷̧̝͎̻͚Ё̢̜̲̰̣̳̳̝М͔̼̥͡͝ ̡̰̺͈̹͔̪К̶̞̳͍̣̮̥͎͞ ͉͉̬͙̲̞М̵̥̦̝͖̞̹̀О̸̼̥̪͕͎Р҉̵̺͍Ю̥̠̙̻̩͓̙̦, - горящие лунным светом пальцы тянутся к нему.


- Искали медь, а нашли золото, - комментирует находку Марина, - Древние люди, кстати, верили, что золото связано со смертью. Так что, Миша, двояко получается. Надо, впрочем, понимать, что в таких местах иной раз и обрести смерть - уже удача.

Марина искренне считала, что шутки про смерть идеально подходят для любого диалога, будь то начало дружеской беседы или необходимость подбодрить в сложной ситуации.

Ранее Миша остановился перевести дух да осмотреться на том же самом месте, где и в первый раз - под раскидистым деревом на пустынной детской площадке.
Осмотрелся и пришёл к каким-то одним ему ведомым выводам - поймал Марину за руку и потащил за собой в совершенно противоположную сторону.

Что это? Он уже обезумел или подчинился неведомому Марине предчувствию?
Однако, она пошла вслед за ним, не имея особого выбора.

Дорога до гаражного кооператива оказалась удивительно тихой - ни потусторонних шествий, ни сумасшедших, собиравшихся принести Марину в жертву.
Однако сами гаражи, замки на них, и даже гравий на земле - всё это было густо покрыто извивающимися мерцающими символами неизвестного Марине языка. Слова казались живыми, и прикасаться к ним даже случайно не было никакого желания.

Едва ли, думает Марина, реальные гаражные кооперативы таких форм и размеров вообще можно было бы разместить в Черноморске.
Но они здесь. Бродят как в лабиринте.

Миша безошибочно выводит их к открытому гаражу - не единственному со сбитым замком, но единственным, где есть за дверью что-то кроме черноты.

Оттуда льётся тусклый тёплый свет. Миша заводит её внутрь, отпускает руку. Марина осматривается и говорит уже известную читателю фразу.

Здесь есть проржавевший Жигуль со снятыми шинами, и некоторая часть утвари безвозвратно испорчена живыми буквами, но это всё ещё было не то логово провинциального охотника на нечисть, не то гаражная лаборатория безумного культиста. Под взгляд оленей с ковров на стенах Марина прошла внутрь.

- Не удивлюсь, если здесь можно найти какие-то записи, - жизнерадостно рассуждает она, - Проверь пока авто, глядишь, найдём чего слить.

Старые детские игрушки, какие-то коряги и висящие в пучках сушёные травы, простые хозяйственные инструменты, в полумраке гаража больше похожие на пыточные - Марина методично осматривала всё, что попадалась ей под руку, старательно стараясь не вляпаться в светящиеся кляксы.
Чувствовала - ничего хорошего от этого не будет.

Среди прочего находит венок из цветов - почти противоестественно ярких и пышных. К тому же, украшенный лентами.

- Фильм есть такой, "Мидсоммар"... "Солнцестояние", - Марина поднимает на Мишу, стоящего в дверях и осекается - не понимает, отчего так недобро глядит он на неё всеми своими четырьмя глазами.

Отредактировано Марина (2022-02-13 17:09:18)

+1


Вы здесь » Море волнуется раз » Сейчас » 01.07.20 г. — «По пyстым полям, по сyхим моpям»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно